НАЧАЛО ИГРЫ
Всю ночь в голове Клайда будто дрались и стрекотали две шумные сороки. Он ворочался и тёрся лбом о подстилку, вороша её и рассыпая мох. Наконец, подстилка протёрлась до самого пола пещеры, и Клайд ощутил щекой весь холод и сырость осеннего утра. Он приоткрыл зрячий глаз и огляделся. Всё на своих местах. Старая добрая одинокая пещера. Где-то позади него, на соседней подстилке, должен подрёмывать Найлус, недавно переселившийся в это мрачноватое местечко. Клайд прикрыл глаз, позволив себе провести ещё какое-то время в полудрёме.
Подобно Видящему, он пытался бродить в мире душ. Только, в отличие от первого, бродил вслепую. Калека без когтей, пытающийся стать воином. Рыба без жабр, задыхающаяся в воде. Он лез туда, куда духи лезть запрещали. Хотел сделать то, чего до него не делал никто. В каком-то смысле его можно было назвать изгоем. Но изгоем он был только в своих невероятных планах, мечтах и исследованиях. Здесь же, в Братстве, он был персоной, в которой нуждается каждый. Кто-то приходит к нему после каждого чиха, кто-то суеверно обходит стороной, чтобы не призвать на себя хворь. И, тем не менее, все они окажутся в его сумрачной палатке, рано или поздно, так или иначе. Будет ли это целебная ягодка от простуды или ворох пахучих трав, призванных притушить запах смерти, мимо Клайда не проскользнёт никто.
Поднявшись с подстилки, Клайд попытался собрать разворошенный мох воедино. Получилось так себе, какая-то куча рванья, а не подстилка. Он обескураженно качнул головой, но больше трогать подстилку не стал. Подойдя к натёкшей у входа дождевой лужице, Клайд отцепил от шерсти приставшие к ней моховые кусочки и посмотрел на своё отражение. Выглядел он неважно: шерсть встрепана, морда запачкана в пыли, незрячий глаз слезится. Приводя себя в порядок, Клайд неожиданно порадовался тому, что никто не видит его по утрам. Найлус не в счёт, за свою лекарскую жизнь он повидает такого, что вид растрёпанного наставника его точно не смутит.
Прилизав мех, шерстинка к шерстинке, Клайд ещё раз оглядел себя в луже и, наконец, удовлетворился своим внешним видом. Он подошёл к подстилке Найлуса и дотронулся до загривка котёнка носом.
- Доброе утро, - негромко сказал он, хмуро поглядывая в сторону выхода, где виднеющийся клочок серого неба не менее хмуро отвечал ему накрапыванием мелкого дождика. Отойдя к травам, Клайд порылся в них и достал маленький кусочек кошачьей мяты, который протянул Найлусу.
- Вот, съешь, - сказал он, оглядывая ученика на предмет насморка и прочих признаков простуды. - Для профилактики. Травник не должен заболеть, если вдруг начнётся эпидемия.
Клайд знал, что с приходом холодов в любом случае кто-то заболеет. Если крепких бойцов болезнь и обойдёт, то кто-то из котят или старейшин точно начнёт кашлять. Ему не хотелось, чтобы юный котик, едва вступивший на путь травника, тут же оказался его пациентом.
Отвернувшись от выхода, Клайд посмотрел в противоположную сторону, туда, где продолжалась тёмная пещера. Он дал Найлусу время, чтобы окончательно проснуться и привести себя в порядок, а сам задумался над тем, что теперь у него есть возможность исследовать собственное жилище получше. Вместе с Найлусом у них точно хватит времени и желания разгрести каменные завалы и посмотреть, куда ведёт тоннель. Молодые коты же любят приключения, так?
- Ты хорошо потрудился вчера, - похвалил он Найлуса, находя трёхцветного котика взглядом. - Закрепим пройденное, и я отпущу тебя позавтракать и погулять. Я уйду из лагеря. Вернусь к вечеру или раньше. Если старики придут жаловаться на боль в спине и лапах, дай каждому по маковому зернышку.
Клайд указал когтем на маковые коробочки, завёрнутые в сушеный кленовый лист.
- Но сильно не тревожься, серьёзных больных не предвидится. Так что, можешь даже выйти из лагеря, если кто-то из старших согласится тебя сопроводить.
На этом он посчитал указания завершёнными и приступил непосредственно к проверке знаний Найлуса.
- Ладно. Представь, что к тебе в палатку приходит за помощью старейшина. У него на боку несколько маленьких царапин. Кровь не течёт. Твои действия?
Клайд расслабил плечи, готовый послушать рассуждения ученика.